АНОНС «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ» УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
22 ноября 2021 года
|
10.00-12.00
|
тема: «Использование земельного участка не по назначению»
8(84463)2-04-31, 2-00-99
«горячую» линию проводят специалисты межмуниципального отдела по городу Михайловка, Кумылженскому и Серафимовичскому районам
|
24 ноября 2021 года
|
15.00-16.00
|
тема: «Особенности проведения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств»
8(8442)93-11-99 доб.307
«горячую» линию проводят специалисты отдела геодезии и картографии
|
25 ноября 2021 года
|
10.00-12.00
|
тема: «Основания для возврата заявлений документов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения»
8(8443)31-35-10
«горячую» линию проводят специалисты межмуниципального отдела по городу Волжскому, Ленинскому и Среднеахтубинскому районам
|
14.00-16.00
|
тема: «Государственный кадастровый учёт объектов недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество»
8(8442)33-01-75
«горячую» линию проводят специалисты отдела координации и анализа деятельности в учётно-регистрационной сфере
|
26 ноября 2021 года
|
11.00-12.00
|
тема: «Федеральный закон от 5 апреля 2021 г. № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о гаражной амнистии)»
8(84476)3-34-83
«горячую» линию проводят специалисты межмуниципального отдела по Котельниковскому и Октябрьскому районам
|
Границ территориальных зон стало больше
В 2021 году в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о границах 253 территориальных зон, утвержденных в составе правил землепользования и застройки, из них 35 внесено в октябре.
Высокие показатели по внесению в ЕГРН сведений о границах территориальных зон достигнуто городским округом – город Волгоград (79,5%) и органами местного самоуправления Серафимовичского (75,0%) Котельниковского (68,7%) и Николаевского (48,6%) муниципальных районов Волгоградской области.
«Подготовка документов по описанию границ территориальных зон и представление их в орган регистрации прав является одной из основных задач и обязанностей органов местного самоуправления. Установленные границы территориальных зон позволят более эффективно управлять территориями и качественно формировать границы земельных участков. С 01.01.2024 будет недопустима выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, и на которых планируется строительство и реконструкция объектов капитального строительства.» прокомментировал Глава администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области Сергей Пономарев.
Зачем нужна инвестиционная карта
Волгоградская область вошла в число 12 пилотных регионов по созданию системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации. Одним из элементов указанной системы является создание в субъекте Российской Федерации инвестиционной карты, отражающей информацию о ресурсной базе, обеспеченности ключевых инфраструктур и мерах поддержки инвесторов.
Управлением Росреестра по Волгоградской области 09.11.2021 принято участие в рабочем совещании, организованном комитетом экономической политики и развития Волгоградской области, по вопросу создания
и разработки модели инвестиционной карты Волгоградской области.
Инвестиционная карта сможет обеспечить доступ инвесторов
к информации о субъекте Российской Федерации в части:
– распределения ресурсов для реализации инвестиционных проектов
на территории субъекта Российской Федерации;
– необходимой инфраструктуры, а также площадок для реализации инвестиционных проектов на территории субъекта Российской Федерации;
– наличия преференциальных режимов (территорий опережающего социально-экономического развития, особых экономических зон и других);
– реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах (опционально, по решению субъекта Российской Федерации).
«Тематические слои инвестиционной карты включают в себя сведения единой электронной картографической основы и сведения, содержащиеся
в Едином государственном реестре недвижимости» отметила заместитель руководителя Управления Татьяна Штыряева.
Признание ранее возникших прав. Какие объекты недвижимости являются ранее учтенными?
Ранее учтенными объектами недвижимости являются:
- объекты, в отношении которых был осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», т.е. до 01.03.2008;
- объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права, на которые зарегистрированы в ЕГРН и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера;
- объекты, в отношении которых права возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», до 31.01.1998, и не прекращены, сведения о правах не внесены в ЕГРН и государственный кадастровый учет не осуществлялся. Т.е. сведения о таких правах уже были учтены ранее: БТИ – на объекты капитального строительства, комитетами по земельным ресурсам и землеустройству – на земельные участки.
Право собственности нужно подтвердить правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами, например,
в отношении земельного участка — свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1767, а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493, свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177, выписки из похозяйственных книг;
в отношении объекта капитального строительства — договор безвозмездной передачи квартиры в собственность, архивные документы органов власти и органов технической документации.
Кроме того, права на ранее учтенные объекты, полученные по наследству, могут подтверждаться свидетельством о праве на наследство.
Заместитель руководителя Наталья Шмелева отмечает, что сведения о ранее учтенном объекте недвижимости могут быть внесены в ЕГРН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий объект недвижимости, при этом такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания.
В настоящее время граждане освобождены от оплаты госпошлины за регистрацию ранее возникших прав, таким образом каких-либо дополнительных обременений финансовых внесение сведений в ЕГРН не потребует.
Согласно действующему законодательству ранее возникшие права считаются действующими вне зависимости от внесения сведений о них в ЕГРН. При этом, если правообладатель пожелает продать или подарить такой объект недвижимости, иным образом распорядиться, ему обязательно нужно зарегистрировать на него своё право.
Таким образом, внесение сведений о ранее учтенном объекте в ЕГРН является необходимым условием для распоряжения недвижимостью, выявление правообладателей ранее учтенных объектов способствует ускорению гражданского оборота и доступности сведений ЕГРН.
Реестр границ населенных пунктов пополняется
В 2021 году в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о границах 50 населенных пунктов Волгоградской области, из них 9 внесено в октябре.
Лидирующие позиции по внесению в ЕГРН сведений о границах сельских населенных пунктов занимают органы местного самоуправления Котельниковского (52,9%), Николаевского (45,5%) и Палласовского (38,9%) муниципальных районов Волгоградской области.
«Наличие в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов позволит разграничить земли населенных пунктов от иных категорий земель, повысить защищенность имущественных прав юридических лиц и граждан, а также эффективно распоряжаться земельными ресурсами и управлять территориями муниципальных образований.» прокомментировал глава администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области Сергей Понкратов.
Срок возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при приостановлении
В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.
В случае устранения причин, повлекших за собой приостановление осуществления учетно-регистрационных действий, течение срока, установленного статьей 16 Закона о недвижимости, возобновляется не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав документов, подтверждающих устранение причин, повлекших за собой приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на срок, оставшийся (неистекший) на дату приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 10 статья 26 Закона о недвижимости).
Заместитель руководителя Наталья Шмелева отмечает, что трехдневный срок для возобновления учетно-регистрационных действий способствует быстрому оказанию государственных услуг Росреестра.
|